Двигатель вашего автомобиля, даже не самого нового – очень технологически сложный узел, при его производстве использовались последние достижения в материаловедении, прецизионной обработке, кинематике, термодинамике и многих других отраслях науки и технологии. И любая настолько сложная система требует внимательного отношения к ней. Ремонт бензинового двигателя – процедура, с которой рано или поздно почти наверняка столкнётся каждый владелец любого автомобиля.
Виды ремонта двигателя:
Текущий ремонт, обслуживание бензиновых двигателей
Как правило, под ремонтом двигателя мы понимаем текущий ремонт или обслуживание, не требующие серьёзной разборки мотора. К таким работам относятся:
- Замена масла в двигателе
Наиболее частая процедура, с которой сталкиваются все владельцы автомобилей. Кроме масла также обязательно меняется масляный фильтр. Используйте рекомендованные производителем вашего автомобиля масло и фильтр или обратитесь к нам для подбора качественных аналогов. В процессе замены масла и фильтра также производится осмотр двигателя для выявления других явных симптомов неисправностей. - Замена воздушного фильтра
Проводится реже, чем замена масла. Как правило, в наших климатических условиях для иностранных автомобилей мы рекомендуем менять воздушный фильтр в 2 раза чаще, чем предписывает изготовитель – это позволяет добиться наилучших показателей экономичности и динамики двигателя. - Замена топливного фильтра
В бензобаке любого автомобиля скапливается осадок, который не должен попадать в двигатель. Регулярная замена топливного фильтра позволяет предотвратить загрязнение топливной системы и избежать топливного голодания, когда автомобиль в ответ на нажатие педали акселератора не разгоняется или даже начинает глохнуть. - Чистка топливных форсунок
Топливные форсунки со временем засоряются отложениями, растворёнными в бензине, что негативно влияет на стабильность работы, мощность и экономичность двигателя. Мы выполняем чистку форсунок как на автомобиле при помощи специальных чистящих средств, так и в ультразвуковой ванне для снятия наиболее стойких загрязнений.
Описанные выше работы выполняется по регламенту, через определённые пробеги или промежутки времени – так называемые сервисные интервалы. Изучите инструкцию к вашему автомобилю, чтобы узнать о необходимых сервисных интервалах и не превышать их – тогда автомобиль прослужит вам долго и будет радовать надёжностью.
Кроме регламентных работ обслуживание и ремонт двигателя включают в себя и другие процедуры по ремонту и обслуживанию:
- Диагностика и ремонт турбокомпрессора
Если на вашем двигателе установлен турбокомпрессор, то можете ему не рассказывать, как вы устаёте на работе: его условиям труда точно не позавидуешь. Раскалённые выхлопные газы, огромная скорость вращения и масляное голодание при несоблюдении правил его эксплуатации способны со временем разрушить даже самый надёжный узел. Неисправности турбины приводят к повышенному расходу масла и заметному снижению мощности двигателя – поэтому она требует периодической диагностики и, при необходимости, ремонта. - Ремонт стартера
Если вдруг при запуске двигателя вы слышите странный хруст, или, наоборот, двигатель не начинает крутиться – скорее всего, пора присмотреться к стартеру. Его своевременная диагностика позволит сохранить его надёжность и избежать более серьёзных поломок. - Ремонт генератора
Низкое напряжение в бортовой сети или загоревшаяся на панели приборов лампа разряда аккумулятора – признаки неполадок в генераторе, которые могут привести к серьёзным сбоям в работе автомобиля, особенно современного, набитого сложной электроникой. Своевременное обслуживание генератора позволит увеличить срок службы как его самого, так и многих других систем вашего автомобиля. - Диагностика и ремонт системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя должна поддерживать рабочую температуру двигателя, не давая ему перегреваться. Она же ответственна за обогрев салона автомобиля. Кроме температуры двигателя важно также следить за стабильностью уровня охлаждающей жидкости. Работы по обслуживанию системы охлаждения могут включать в себя замену охлаждающей жидкости и поиск её утечек, проверку и замену радиаторов, диагностику и замену водяного насоса (помпы) и термостата. - Регулировка зазоров клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме могут снижать срок службы его элементов, а также быть причиной неприятного шума при работе двигателя. Мы проконсультируем вас о целесообразности такой регулировки и при необходимости проведём процедуру. - Замер компрессии в цилиндрах
Рекомендуется при неравномерной работе двигателя, повышенном расходе масла или снижении мощности двигателя. Сниженная компрессия – признак необходимости проведения дальнейшей тщательной диагностики с принятием решения о капитальном ремонте двигателя. - Замена сальников на валах
Сальники на коленчатом и распределительном валах двигателя предназначены для обеспечения герметичности масляной системы в местах их установки. При износе сальников из этих соединений начинает вытекать масло. Мы проводим диагностику состояния сальников и при необходимости заменяем их. - Замена маслосъемных колпачков двигателя
Маслосъёмные колпачки на клапанах не позволяют маслу попадать в камеру сгорания. При их износе или потере эластичности увеличивается расход масла, и при холодном пуске двигателя часто появляется характерный сизый дым из выхлопной трубы – как правило именно по его наличию принимают решение о необходимости их замены. - Замена прокладок в двигателе
Прокладки или герметик между блоком цилиндров, поддоном и головкой, впускным и выпускным коллектором влияют на расход масла, стабильность работы двигателя и его ресурс. Мы проведём диагностику и выявим целесообразность и необходимость замены прокладок или герметика между узлами двигателя. - Диагностика и замена ремня или цепи ГРМ
Несмотря на то, что и ремни, и цепи делаются из очень надёжных материалов, крайне важно следить за их состоянием и вовремя проводить необходимые работы (замену, регулировку). При слишком легкомысленном отношении в самый неподходящий момент при обрыве или перескоке зубцов владелец вместо мнимой экономии рискует получить серьёзные хлопоты и затраты на капитальный ремонт двигателя. - Замена датчиков системы управления двигателем
Электронный мозг двигателя вашего автомобиля получает информацию о его состоянии от множества различных датчиков: расхода воздуха, содержания кислорода в выхлопных газах, детонации, температуры поступающего воздуха, положения коленчатого вала и многих других в зависимости от конструкции двигателя. Симптомы их неисправности могут быть самыми разными: от нестабильной работы до невозможности запуска двигателя. Мы проводим компьютерную диагностику и выявляем причину неполадок, после чего производим необходимый ремонт.
Капитальный ремонт бензиновых двигателей
Когда обычного, текущего ремонта недостаточно, встаёт вопрос о капитальном ремонте двигателя. В результате такого ремонта двигатель обновляется и восстанавливает свои заводские характеристики.
Когда может быть нужен капитальный ремонт двигателя?
Обратите внимание на следующие симптомы:
- Заметно увеличился расход горючего,
- Тяжёлый запуск двигателя,
- Плотный чёрный или, наоборот, белый дым из выхлопной трубы,
- Заметное снижение мощности двигателя,
- Вибрация или нестабильная работа двигателя в различных диапазонах оборотов,
- Чётко слышимые стуки при работе двигателя,
- Низкое давление масла (вплоть до зажигания соответствующего индикатора на панели приборов),
- Чёрный нагар на свечах,
- Низкая компрессия в цилиндрах,
- Пузыри или примеси в охлаждающей жидкости.
Если вы заметили, что один или несколько симптомов проявляются регулярно – это повод для визита на сервис. Мы проведём диагностику и дадим рекомендации по ремонту – в том числе расскажем о целесообразности или необходимости капитального ремонта, переборки двигателя.
Наиболее частые причины поломки двигателя
- Состояние моторного масла
Одна из основных причин выхода двигателя из строя. Нерегулярная замена масла или езда на неподходящем масле вызывают накопление отложений в двигателе, что в свою очередь приводит к закупорке масляных каналов и масляному голоданию двигателя. В результате двигатель может «застучать» - этот звук ни с чем не перепутать – или даже заклинить. - Состояние воздушного и топливного фильтров
Фильтры выполняют важную функцию защиты двигателя от механических загрязнений, которые могут вызвать повреждение поршневой группы или других движущихся частей. - Некачественное обслуживание двигателя
Если ранее владелец следил за автомобилем не слишком внимательно, или если ему попались не слишком квалифицированные/ответственные мастера, ряд проблем может вырасти из состояния легко устраняемых до требующих капитального вмешательства в двигатель. - Частая эксплуатация автомобиля в предельных режимах
Стиль езды также влияет на срок службы двигателя. Если часто и сильно нагружать его – например, ездить на предельных оборотах или, напротив, перегружать на невысоких оборотах, продолжительность жизни двигателя заметно снизится. И, напротив, плавное и аккуратное вождение позволит продлить его ресурс и снизить расходы на эксплуатацию и ремонт. Следует обратить особое внимание на режим зимней эксплуатации: двигатель следует прогревать, чтобы обеспечить правильный режим работы масла в нём. Самый тяжёлый для двигателя режим работы зимой – поездки на короткие расстояния, когда он не успевает прогреться.
Как проводится капитальный ремонт двигателя
В зависимости от требуемого набора работ капитальный ремонт может включать в себя различный набор процедур:
- Снятие и установка двигателя,
- Полная или частичная разборка двигателя,
- Дефектовка двигателя: диагностика состояния валов, подшипников скольжения, цилиндро-поршневой группы и других элементов,
- Замена или ремонт элементов газораспределительного механизма,
- Замена или ремонт элементов цилиндро-поршневой группы,
- Замена или ремонт элементов системы подачи масла,
- Механическая обработка головки блока цилиндров, внутренней поверхности цилиндров, валов,
- и множество других операций.
Такой ремонт – очень ответственное мероприятие, выдвигающее серьёзные требования к квалификации мастеров и качеству запчастей. Но правильно проведённый ремонт двигателя максимально приблизит его к состоянию нового и обеспечит надёжную работу вашего автомобиля в течение многих лет.
Уже много лет мы занимаемся ремонтом бензиновых двигателей в Дубне. Если вы хотите отремонтировать двигатель вашего автомобиля или убедиться, что с ним всё в порядке, позвоните нам для записи на диагностику или ремонт: +79259917314.